Персональный сайт воспитателя Путря Ольги Сергеевны
Мероприятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие по страницам книги ЗОЖ».
03 февраля [сб]
Цель: Формирование представления детей оздоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: Образовательные: - знакомить детей с составляющимиздорового образа жизни; - закрепить знания детей о влиянии наздоровье двигательной активности, питания; Развивающие: - продолжать формироватькультурно-гигиенические навыки; - развивать умение заботиться о своемздоровье; - продолжать развивать память, логическоемышление, внимание, речь; -развивать познавательный интерес,мыслительную активность, воображение; Воспитательные: -воспитывать желание быть здоровым,внимательно относиться к себе; - продолжать воспитывать потребность бытьздоровы; Здоровьесберегающие: - создать комфортную психологическуюатмосферу, обогащая ее положительными эмоциями.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Материал и оборудование: Предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце,расчёска, носовой платок; ; пазлы на тему: «Закаливание»,картинки с режимом дня Предварительнаяработа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Софья Могилевская «Королева Зубная щётка», «Федорино горе»
Воспитатель: Собрались вседети в круг, Я – твой друг и ты – мойдруг. Вместе заруки возьмемся И друг другуулыбнемся! Станемрядышком по кругу Скажем здравствуйте друг другу. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего мы говорим друг другу«здравствуйте»? (Потому что мы желаем друг другу здравия, т.е. здоровья.)
-Ребята, а что такое здоровье? (Здоровье – это счастье, это когдаты здоров, бодр, весел и у тебя всёполучается) - Здоровье нужновсем – и детям и взрослым, А как высчитаете нужно заботиться о своём здоровьеили нет? -А если не следить за ним, что может произойти?. - Ребята, а вы хотите узнать еще больше о том, как нужнозаботиться о своем здоровье? - Я принесла интересную книгу, которая называется«ЗОЖ», что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни). -Мы отправимся в путешествие по ее страницам. Открываем первую страницу. Эта страница о правилахличной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? (ответы детей) - Следитьза чистотой ногтей — подстригать их каждые десять дней. -Не забывать следить за чистотой ушей — мыть их каждыйдень. -Следить за чистотой носа, всегда иметь при себеносовой платок. -Обязательно мыть руки перед едой и после каждогопосещения туалета. - Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце имочалка — пред-
Воспитатель: - У меня в руках чудесный мешочек, выходите парами.Один из вас будет на ощупь узнавать предмет. А второй - о нем рассказывать. (мыло, расческа, зубнаящетка, полотенце ) - Молодцы,помните, что расческа, зубная щетка,полотенце и мочалка предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
-Путешествие продолжается, следующая страница нашейкниги- спортивная -. Ребята, вы любите заниматься спортом? А какими должны быть спортсмены? Предлагаю проверить, кто из вас самый ловкий,смелый и выносливый. Для этого мыпроведем игру-эстафету «Дорожкапрепятствий» 1.Вам нужно пройти по скамейке, удерживая равновесие 2.Попасть в мишень 3.Повторить движения 4.Пролесть по туннелю
Предлагаю продолжить наше путешествие по страницамкниги ЗОЖ. Воспитатель: А как называется следующая страницанашей книги вы узнаете, собрав пазлы,которые лежат перед вами в конверте Как называется страница нашей книги? Закаливание.Какие виды закаливания вы знаете?(бассейн, солнечные ванны, воздушные ванны,обливание ног, хождение по дорожкам, массаж,, обливание ног прохладной водой) Воспитатель:Как вы думаете, для чего люди закаливаются? (ответыдетей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переноситзаболевания. чтобы не болеть, что бы быть добрым, сопротивляться вирусам, что всегда было хорошее настроение.) У него всегда бодрое настроение.) Воспитатель:- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаливаются для того, чтобы научить свойорганизм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значитвыносливым и здоровым. Воспитатель: Следующая страница книги называется правильное питание. -А что это значит? Какие продуктыпитания полезны, а какие нет. Выяснить нам это поможет игра «Полезные продукты» На листе изображены вредные и полезные продукты, обведите полезные продуктызеленым цветом, а вредные красным. - назовите полезные продукты, которые вы обвели, а почему они полезны? -назовите вредные продукты, и почему они вредны? Воспитатель: Молодцы, ребята, яобязательно скажу вашим мамам, что вы знаете толк в полезной пище. Воспитатель: Чтобы узнать какназывается следующая страница нашей книги, я вас приглашаю пройти к столу.
- Ребята, в детском саду все дела идут в течение дня по времени: есть времядля принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой, и это все время как можно назвать по другому? (режим дня) -А теперь я предлагаю поиграть вигру «Разложи по порядку». -Поиграем.( Приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занятия, прогулка, обедаем, сончас, закаливание,полдник, игра, гуляем, ужинаем).Следующая страница называется - режим дня. -Организм человека имеет однуособенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписаниеи страдает, когда этот порядок нарушается.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.