Персональный сайт воспитателя Путря Ольги Сергеевны

Квест- игра для старших дошкольников «Путешествие в страну Профинляндию»

26 сентября [чт]

Квест – игра по теме: «Путешествие в страну Профинляндю»

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношениям к профессиям.

Задачи:

- расширять представления детей о профессиях;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых;

-развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

- обогащать, активизировать словарь детей по теме Профессии»;

- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Ход игры:

Играет  Песня «Профессии»

Дети с воспитателем  заходят в зал и читают стихотворения.

Воспитатель:

 Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Чтобы делать ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить , или шить,

Иль пожар водой тушить?

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных-

Вам об этом скажет каждый.

1 ребенок:

Доктор лечит все болезни-

Нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

2 ребенок:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис , картофель и тогда

Ждет вас вкусная еда.

3 ребенок:

Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо защитит.

У солдата есть работа-

Мир хранить его забота.

4 ребенок:

Продавцы нам всем нужны,

Продавать они должны,

Все что мастер создает,

Продавец нам продает.

5 ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали,

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Стук в дверь заходит курьер

-Здравствуйте, вы ребята из детского сада «Чебурашка»?

- Да.

-Вам доставка.(отдает корзину с шарами)

-Спасибо!

-Ребята,  интересно, кто же прислал эту чудесную корзину? Посмотрите , может в ней что-то есть?( достают письмо)

- Вам интересно узнать от кого оно? Тогда прочитаем .

«Здравствуйте, ребята, я добрая волшебница страны Профинляндии. Скоро вы вырастите, и вам придется выбирать себе профессию . А чтобы вы не ошиблись в выборе, я приглашаю вас совершить путешествие по моей стране и узнать много интересного о некоторых профессиях. Для того, чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту маршрута. Доброго пути!»

-Ребята, а что за страна та такая Профинляндия?  Мы с вами уже по ней путешествовали. Кто там живет? А что мы там делаем , что узнаем? (люди разных профессий , и когда мы путешествуем , то мы узнаем много нового и интересного о профессиях)

-Ребята, а вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие? (Да)

Тогда внимательно посмотрите на карту .точно такую же карту, вы можете увидеть на экране.

Что изображено на станции № 1 (шприц).Ребята, как вы думаете ,как называется эта станция? «Медицинская». А кто работает наэтой станции? (Врач)

 Ребята, посмотрите внимательно где находится  «Медицинская» станция ? (показывают)  Выстраиваются и идут. Вот мы и на станции.

 (ребенок одевает халат..)

-Ребята, человек какой профессии здесь работает? А что делает врач?

Ребята, обратите внимание на экран , что вы можете рассказать об этом враче? Что он  лечит?

Стоматолог . (зубы) Как называют этого врача? А что нужно делать , чтобы реже посещать этого врача? (ухаживать за зубами) А как ? (чистить зубы, поменьше есть сладкого)

Окулист . Кто подскажет , как называют этого  врача? А что лечит окулист? Ребята, вы знаете ,что глаза тоже нужно беречь. А как?( поменьше смотреть телевизор, делать зарядку для глаз, кушать полезные продукты- зелень, рыбу , морковь, капусту)

Педиатр .А как называют этого врача? Кого лечит  этот врач? А как он узнает , что ребенок заболел? Что он делает?(ставит градусник, слушает, измеряет температуру, назначает лекарство)

У каждого врача есть помощник  . как их называют? это медицинская сестра или медицинский брат .

 -Ребята  а у нас тоже есть медицинский брат , несмотря на свой юный возраст, он уже многое умеет . (садятся) Вы все любите бегать, прыгать играть и иногда по не осторожности случается, так что вы получаете раны и их срочно нужно перевязать и обработать. Сейчас он покажет , как правильно нужно перевязывать и обрабатывать рану .Представьте , что я пришла делать перевязку .

Сейчас он покажет это на мне. А вы внимательно посмотрите.(Делает)

Доктор:

-Здравствуйте

- Сегодня я вам сделаю перевязку.

1.Перед работой обязательно нужно обработать руки влажной салфеткой, для того чтобы не занести инфекцию.

2. Вашу рану я  обработаю перекисью водорода, чтобы убить микробы

 3.На руку кладу марлевую салфетку

4. Затем кусочек ваты

5.И закрепляю бинтом.

6. Повязку не снимайте . Берегите себя, будьте здоровы.

-До свидание.

(ребенок снимает халат вешает на спинку стула)

Спасибо вам .

Ребята , раны бывают мелкие, такие например , как царапины или небольшие порезы, их тоже необходимо обработать и заклеить лейкопластырем .Сегодня мы научимся  делать простейшую перевязку на пальце. Ребята, сейчас я предлагаю вам девочкам стать мед.сестрами , а мальчикам пациентами .Я буду показывать вам , а выполняйте вместе со мной.

-Сначала обработаем руки спиртовой салфеткой или антибактериальной.

-Затем берем лейкопластырь , с одной стороны снимаем защитную пленку, под пленкой есть стерильная подушечка , приклеиваем на палец , убираем защитную пленку с другого конца ,обворачиваем палец и приклеиваем. Так мы защитим нашу рану от микробов.

-Молодцы!

Воспитатель; Ребята, как вы думаете, профессия врача важна в нашей жизни?  Почему? 

А чему мы  научились?

(встают)

Воспитатель: А Наше путешествие продолжается

-Посмотрите на карту , какая следующая станция №2 ? Что изображено ? (Поварешка). Как вы думаете , как называется это станция -«Поварская»

Посмотрите внимательно, где она находится? Построились за мной и пошли. (подходят)

 Вот мы и на станции . (Полина одевает фартук)

Ребята, а кто работает на этой станции? (повар)

 

-В чем заключается его работа? (готовит разные блюда)

- Где может работать повар? ( в кафе, в детском саду, в столовой)

- Какие предметы нужны повару для работы? 

-Я представляю вам нашего повара -Полину.

Повар :

-Ребята, я сегодня научу вас готовить бутерброды.

Воспитатель: А что такое бутерброд? (ответы детей)

 Правильно -это ломтик хлеба . на который положены слоями продукты . А какие продукты можно использовать для бутербродов? ( сыр, колбаса, огурец, зелень, помидор, перец, грибы)

-И сейчас наш повар  покажет вам как можно сделать самим бутерброд.

Воспитатель: Ребята, проходите , присаживайтесь.

Повар:

1.Для того , чтобы приступить к работе ,нужно надеть перчатки, обработать  руки влажной салфеткой или хорошо помыть с мылом.

2.Затем выбираю кусочек хлеба : белого, серого или батон

3.На хлеб кладем сыр, на сыр колбасу и пластик огурца

4. Еще наш бутерброд можно украсить, я сделаю мишку

4.Наш бутерброд готов.(показывает на тарелки гостям и детям)

Ребята, посмотрите какой бутерброд приготовил наш  повар. Какие продукты она использовала?

Воспитатель:

 Скоро праздник наших мам -8 марта И чтобы порадовать их,  мы с  нашим поваромпредлагаем вам самим сделать макет бутерброда.

- Уважаемые коллеги, ребятам мы предоставили набор продуктов из которых они постараются собрать свой бутерброд. А еще коллеги мы предлагаем вам просмотреть буклет с рецептами Готовим вместе по кьюар коду который находится у вас в программе.

 (Дети собирают каждый свой бутерброд)

 Воспитатель: Ребята, а профессия повара нужна людям? Почему?

Воспитатель:

-Скажите, из каких продуктов вы приготовили свой  бутерброд? Молодцы, ребята, теперь вы сами сможете приготовить бутерброды для своих близких.

-Ребята, мы не заметили ,как пролетело время и нам пора возвращаться  .

Посмотрите на карту, куда мы должны вернуться –к шарам. Волшебница  дарит вам эти волшебные шары, чтобы вы вернулись еще раз в страну Профинляндию и узнали много нового о других профессиях. (раздаю шары)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.